?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Наверное лучше остальных меня поймут владельцы частных домов, имеющие скважины для воды. Но постараюсь излагать максимально просто, чтобы быть понятным всем. Буду писать о коммунальщиках, поэтому те, кому тему уже плешь проела - могут смело пролистывать ленту далее...

Сегодня в частном секторе города Сельцо Брянской области на 4 часа отключили электричество. Причем, во время, когда большинство взрослых находится на работе. И в довольно сильный для Брянской области мороз, способный проморозить трубы, идущие от скважины даже под землей.

Обычно теща оставляет воду бежать тонкой стройкой и уходит на работу. Вода потиху бежит, поэтому в трубах не образуются ледянные пробки. А тут вышло так, что насос оказался из-за отключения электричества обесточен и не смог нагнать давление, чтобы образовать даже слабенький поток, не позволяющий трубам замерзнуть.

Пришла Михайловна домой - а воды нет. Глянула насос - работает. Проверила трубы - замерзли. Уверен, что людей, попавших в эту ситуацию в частном секторе города Сельцо Бряснкой области оказалось достаточно много. Причем, происходит это далеко не впервые и уверен, что будет происходить и в дальнейшем.

Я уже не жалуюсь - это бесполезно (электрики и сантехники давно болт кладут на все даже в коммунальных домах, а в частных секторах жильцов вообще за людей не считают - напряжение, то скачет, то вообще пропадает когда угодно). Просто хочется узнать в ленте - может кто сталкивался с этой проблемой и как ее решал? Хочется уже что-то сделать, чтобы трубы не мерзли каждую зиму.

  • Может утеплить чем-то (они итак утеплены участками, но видимо недостаточно)?

  • И как быстрее и безопаснее разморозить эти ледянные пробки в трубах?

Заранее спасибо всем, кто откликнется и/или поможет советом.

Recent Posts from This Journal

Comments

( 71 comments — Высказаться )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
nota_x
Feb. 8th, 2017 04:55 pm (UTC)
ну если тепловыми пушками... или феном...
mobilekid
Feb. 8th, 2017 05:16 pm (UTC)
Тепловых пушек нет. А феном металопласт можно поплавить.
Хотя, если подрегулировать температуру, то может можно.
В любом случае - спасибо, Наташа, что-то сразу на ум не пришло.
Но опять же - если замерзло в земле, то там придется сначала ее феном греть...
Уфф, сколько ж гемора из-за того, что кто-то сэкономил на толщине жил кабелей и построил себе дачу...

Edited at 2017-02-08 05:16 pm (UTC)
dualshok
Feb. 8th, 2017 06:13 pm (UTC)
Видимо, материал недостаточно морозостойкий.
mobilekid
Feb. 8th, 2017 06:30 pm (UTC)
Материал - метоллопласт.
Утепление - пенистая черная резина (забыл как называется - давно не работал на стройке).
Температура - чуть ниже минус 20-ти.
Время простоя насоса (отсутствия света) - 4 часа.
- dualshok - Feb. 8th, 2017 06:31 pm (UTC) - Expand
- mobilekid - Feb. 8th, 2017 06:33 pm (UTC) - Expand
adis_71
Feb. 8th, 2017 06:38 pm (UTC)
Даже не знаю что подсказать. У нас на работе мы пластиковые трубы факелами отогревали. Тут главное не поплавить их, но отогреть )
Но у тебя там трубы в земле...хз.
Только откапывать где возможно и греть феном или поливать кипятком.
mobilekid
Feb. 8th, 2017 06:57 pm (UTC)
Теща и поливает. Откопать что-то - нереально. Грунт промерз.
Светланка поехала туда же - она видела, как я в ту зиму размораживал - если что-то еще можно сделать - сделает.
Спасибо за участие. )
- adis_71 - Feb. 8th, 2017 08:01 pm (UTC) - Expand
- mobilekid - Feb. 8th, 2017 08:20 pm (UTC) - Expand
kladez_zolota
Feb. 9th, 2017 04:12 am (UTC)
Мы в прошлом году в морозы остались без отопления- коммунальщики проморозили трубы.
mobilekid
Feb. 9th, 2017 06:46 am (UTC)
А эта беда - сплошь и рядом. То ли на утеплении экономят, то ли забыли, что зимы у нас не всегда в плюсовой температуре проходят...
У нас уже несколько раз ремонтировали трубы уже за эту зиму. А самое холодное - еще впереди...
- kladez_zolota - Feb. 10th, 2017 05:12 am (UTC) - Expand
- mobilekid - Feb. 10th, 2017 11:28 am (UTC) - Expand
dutch_s
Feb. 9th, 2017 06:39 am (UTC)
Бесперебойник можно купить, к которому автомобильный аккумулятор подключается. Цена вопроса около ста баксов вместе с аккумулятором. А трубы греть - можно фен, хотя им опасно, конечно. Чуть ближе поднёс - и капец.

А на какой длине размораживать надо?
mobilekid
Feb. 9th, 2017 06:45 am (UTC)
Эх, в субботу с этой миссией поеду к теще. Буду долбить замерзшую землю , обрезать шланг, заменять участок. А насчет бесперебойника - классная мысль. Думаю, что сотня бакинских надйется.

Да, в том то и дело, что опыта работы с феном маловато (хотя всю молодость на стройках в электромонтаже провел).

Размораживать метра два, как я прикидываю. То есть сначала то было сантиметров 10 наверянка, но ночью было еще холоднее. А к выходным промерзнет еще больше. Собственно по трещинам в металлопласте можно будет увидеть на месте.
- dutch_s - Feb. 9th, 2017 06:54 am (UTC) - Expand
- mobilekid - Feb. 9th, 2017 06:58 am (UTC) - Expand
- dutch_s - Feb. 9th, 2017 07:02 am (UTC) - Expand
- mobilekid - Feb. 9th, 2017 07:11 am (UTC) - Expand
- dutch_s - Feb. 9th, 2017 07:13 am (UTC) - Expand
- mobilekid - Feb. 9th, 2017 07:16 am (UTC) - Expand
lady_catari
Feb. 9th, 2017 03:44 pm (UTC)
Серёжа, удачно тебе всё исправить.
Скорее бы весна.
mobilekid
Feb. 9th, 2017 03:51 pm (UTC)
Спасибо, Наташа. На выходные едем к теще - будет большой ремонт. )
chudesant
Feb. 10th, 2017 11:27 am (UTC)
Каждую зиму такая же проблема и ничего тут не сделаешь, мои уже привыкли, вроде пока не замерзала, а у брата в доме трубы прорвало видимо от мороза, все потекло но справился.

Надеюсь уже конец февраля и таких морозов под - 20 уже не будет очень на это надеюсь.
mobilekid
Feb. 10th, 2017 11:29 am (UTC)
Вот еду на выходные - буду переделывать, заменять участок трубы. Понимаешь, Таня, у нас бы оно не замерзло, если бы свет не отрубили на 4 часа. Они электричество дают, как в военное время, блин...
- chudesant - Feb. 10th, 2017 11:52 am (UTC) - Expand
- mobilekid - Feb. 10th, 2017 11:58 am (UTC) - Expand
cczy
Feb. 10th, 2017 11:57 am (UTC)
Ледяные пробки.
Дома не знаю что лучше делать. А на пароходах размораживают паром.
mobilekid
Feb. 10th, 2017 11:59 am (UTC)
Re: Ледяные пробки.
Боюсь, что тут этот вариант не подойдет.
Буду пробовать обогревающий кабель прокладывать.
А завтра еду - просто заменю участок и получше утеплю.
Re: Ледяные пробки. - cczy - Feb. 10th, 2017 02:06 pm (UTC) - Expand
Re: Ледяные пробки. - mobilekid - Feb. 10th, 2017 02:10 pm (UTC) - Expand
Re: Ледяные пробки. - cczy - Feb. 14th, 2017 01:17 pm (UTC) - Expand
Re: Ледяные пробки. - mobilekid - Feb. 14th, 2017 05:57 pm (UTC) - Expand
Re: Ледяные пробки. - cczy - Feb. 15th, 2017 11:33 am (UTC) - Expand
romti
Feb. 10th, 2017 08:19 pm (UTC)
И как вы трубы потом размораживаете.
mobilekid
Feb. 12th, 2017 10:43 am (UTC)
Обрезал у края замерзшего участка, снял теплоизоляцию.
Часть, которая к насосу прочистилась обычным давлением насоса (там была небольшая часть пробки).
Часть, которая в дом была погружена в таз с кипятком и продута до крана после разморозки.
Вставил муфту, надел теплоизоляцию и все ок. )
- romti - Feb. 12th, 2017 02:51 pm (UTC) - Expand
- mobilekid - Feb. 12th, 2017 03:02 pm (UTC) - Expand
shadeal
Feb. 11th, 2017 02:09 pm (UTC)
Нам и самим пришлось без нее сутки посидеть...
mobilekid
Feb. 12th, 2017 10:44 am (UTC)
Да, без воды как-то не так.
- shadeal - Feb. 12th, 2017 10:54 am (UTC) - Expand
- mobilekid - Feb. 12th, 2017 11:07 am (UTC) - Expand
- shadeal - Feb. 12th, 2017 11:10 am (UTC) - Expand
- mobilekid - Feb. 12th, 2017 11:41 am (UTC) - Expand
- shadeal - Feb. 12th, 2017 12:33 pm (UTC) - Expand
- mobilekid - Feb. 12th, 2017 12:36 pm (UTC) - Expand
novser
Feb. 11th, 2017 02:16 pm (UTC)
Вот так вот у нас и виновного, конечно, не будет, все проблемы пострадавшим решать самим.
mobilekid
Feb. 12th, 2017 10:46 am (UTC)
Да, виновных нет, ибо вина равномерно размазана между разными начальниками разных калибров. У нас такое сплошь и рядом...
nurcatblog
Feb. 12th, 2017 12:40 pm (UTC)
В общем, до лета у тебя еще время есть, погуглить глубину промерзания в Брянской области. Это типо толстый намек к будущим летним землекопательным работам))) Чтобы без всяких, не отличающихся надежностью кабелей. А что бы пока без воды не сидеть, рассказываю по пунктам))

Включаешь насос, примерно за час до процедур. Насосу ничего не будет, в нем рециркуляционный клапан. Пока насос работает, возможно "пробьет", возможно и нет. Само собой все краны должны быть открыты, что бы воде было куда деваться, создав течение, а не стоять в трубе.

Переходим к случаю "не пробило")) Кипятишь чайник воды, воду можно добыть из снега, его нынче много)) Находишь то место, где труба у тебя выходит из земли и заходит в дом, и поливаешь трубу кипятком. Вода замерзает именно там. Нефиг было на физике в школе в морской бой играть)) Когда некогда курить учебники, приходится, как мне))) когда то, мерзлую землю ломом долбить в поисках трубы)) Когда не доходит через голову, приходится работать руками))

Идешь в дом, закрываешь краны.

Что бы подобного не повторялось, в те ночи, когда придавливает мороз, хотя бы раз в три-четыре-пять часов включай воду хотя бы минут на пять. Пока есть циркуляция, она не замерзнет.

mobilekid
Feb. 12th, 2017 12:48 pm (UTC)
Спасибо большое. Но уже погуглено - метра будет достаточно. )

Починил так:
1. Разрезал металлопласт от насоса в дом перед местом предполагаемой пробки.
2. Часть, которая идет к насосу была пробита самим насосом в воздух.
3. Часть, которая шла в дом была заведена в дом и отогрета кипятком в ведре.
4. Поставили муфту, утеплили, запустили - не протекает, водопровод работает нормально.
5. Упаковали до марта. Понятно, что как грунт оттает надо будет работать над прокладкой резервного металлопласта и над оборачиванием основной трубы в греющий кабель.

Хотел пятый пункт еще осенью сделать, но как всегда из-за нехватки времени пришлось понадеяться на "авось". Собственно, результат этого мы и получили при наступлении похолодания.
- nurcatblog - Feb. 12th, 2017 01:01 pm (UTC) - Expand
- mobilekid - Feb. 12th, 2017 01:10 pm (UTC) - Expand
- nurcatblog - Feb. 12th, 2017 01:18 pm (UTC) - Expand
- mobilekid - Feb. 12th, 2017 01:36 pm (UTC) - Expand
rajskij_sad
Feb. 12th, 2017 09:10 pm (UTC)
у нас водопровод в деревне, но котел вышибает если электричество отключают, и его снова надо вручную нажать. Подумывали купить генератор, или как это называется, чтобы включать на этот период, но ведь его тоже надо переключать вручную. Так и сидим зимой, караулим дом, уезжая по очереди или ненадолго(
mobilekid
Feb. 13th, 2017 06:22 am (UTC)
Вот и я говорю - подача электроэнергии у нас не соответствует никаким стандартам. Как за это хватает совести с нас деньги у них брать?
spring625
Feb. 13th, 2017 03:16 pm (UTC)
Сочувствую, и правда проблема так проблема... Но пусть все-таки и для нее находится решение!
mobilekid
Feb. 13th, 2017 03:21 pm (UTC)
Спасибо, Лена. Решили проблему, правда выходные ушли на это. )
larisenok_com
Feb. 13th, 2017 06:13 pm (UTC)
Серега, это ты? с ума сойти, я к Светику заходила, а к тебе все никак - главное же помню, что надо к тебе обязательно, но прикинь, увидела атаварку и в шоке была, ну ты повзрослел то как, ну офигеть же


хочешь посмеяться? у меня в старой квартире раз двенадцать отключали отопление зимой, мы правда всех на уши ставили, но отключали то все равно и это в столице, представляешь?
mobilekid
Feb. 13th, 2017 06:18 pm (UTC)
Лисенок, привет, рад тебя видеть. Ага, это я.
Повзрослел? Только внешне - мне ж почти сорокет.
А внутри просто переосмыслил многое. )

Да уж. Если в столице такое, то регионам грех жаловаться. )
- larisenok_com - Feb. 13th, 2017 06:22 pm (UTC) - Expand
- mobilekid - Feb. 13th, 2017 06:24 pm (UTC) - Expand
- larisenok_com - Feb. 13th, 2017 06:28 pm (UTC) - Expand
- mobilekid - Feb. 13th, 2017 06:30 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 71 comments — Высказаться )

Календурь

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

В помщь читателям и PR-агентам

Мои данные:

Skype: mobilekid.ru


Этот блог состоит в каталоге
DMOZ

Этот блог порой попадает в
ТОП30 - Рейтинг блогосферы

Это мои посты в разных топах
.

Еще сомневаетесь? Загляните сюда!
Лучший движок для магазина

Рейтинг ведущих компаний по продвижению сайтов Брянска

kwork

А ЕЩЕ Я НА ДОСУГЕ ПОЛУЧАЮ РАЗЛИЧНЫЕ СЕРТИФИКАТЫ
...и это - не все...





Информация
Метрика.ya-watchИндекс цитирования
Счетчик
Поиск по блогу
ЖЖ-мультисёрч


Яндекс-поиск
Яндекс

Google-Поиск

Выгляди умнее!

Толковый Wiki-словарь

 

Wiki-цитатник

 

Google-переводчик

...спасибо за то, что Вы здесь!..
.



mc-yandex


Flag Counter



Метки

Powered by LiveJournal.com